Устройство бензопилы

Первая Мастерская \ Полезная информация \ Устройство бензопилы

Цепь.

В цепь входят три типа звеньев это режущие, ведущие и соединительные. Звенья соединены заклепками. Режущее звено самая сложная деталь цепи пилы. Она состоит из двух частей: ограничителя глубины прореза и самого режущего элемента. Режущие зубья распределены на 2 типа это право и левосторонние, их крепят по очереди. Цепи, у которых зазор между зубьями меньше, это низкопрофильные, а с большим зазором это высокопрофильные. Более безопасные цепи это низкопрофильные, но они менее эффективны. Такие цепи обычно используют у бытовых бензопил, а профессионалы высокопрофильные. Цепи еще различаются по длине звена и толщине хвостовика. Чем больше шаг цепи, тем выше ее производительность. Цепи с маленьким шагом имеют больше зубьев обеспечивая плавное движение в пропиле и соответственно, пониженную вибрацию. И сам рез у них чище. Шина бензопилы это направляющая цепи. По всему торцу идет желоб, по нему и проходят хвостовики звеньев (паз). Чаще всего в передней части шины находится ведомая звездочка. Для разных задач используются разные шины, но в быту можно применять и универсальную шину. Шина и цепь, съемные части бензопилы, поэтому их называют гарнитурой. Система смазки бензопилы. Гарнитура (цепь и шина) в процессе работы требуют постоянной смазки. Подача смазки должна быть непрерывной, потому как масло выходит из паза шины и сразу же впитывается опилками. Но когда двигатель работает в холостую, цепь не двигается, и смазка не нужна. Поэтому цепные пилы имеют систему автоматической смазки.

Тормоз цепи бензопилы.

Вы, наверное, и сами понимаете, что легкого прикосновения движущейся цепью бензопилы хватит, чтобы получить серьезную рану. Чтобы защитить человека от таких повреждений и существует тормоз цепи. Время за сколько произойдет полная остановка цепи, зависит от двух факторов. Это непосредственно момент включения тормоза и скорости торможения. Проверить его не трудно.

Двигатель бензопилы.

Большинство современных бензопил имеют одноцилиндровый 2-хтактный карбюраторный двигатель воздушного охлаждения. Из-за того что топливо постоянно промывает картер, масло необходимо добавлять прямо в бензин. В соотношении от 1 к 20 до 1 к 50. (Хотя есть и "топовые модели" оснащенные отдельными маслянными бочками и смешивающие масло в автоматическом режиме) Для того чтобы уменьшить вес двигателя в бензопилы устанавливают пластиковые картеры (которые не рассчитаны на длительную работу).

Воздушный фильтр бензопилы.

Воздух, который поступает в двигатель, не должен содержать пыли, это ускоряет износ поршневой группы. Воздушный фильтр на бензопиле работает в особых условиях. Если фильтр будет пропускать меньше воздуха, это приведет к падению оборотов и понижению мощности, а также к перегреву двигателя. В связи с этим фильтр нуждается в регулярной чистке.

Стартер бензопилы.

Чаще всего он представляет из себя верёвку с рукояткой, намотанную на шкив. Приводится в действие путём натягивания верёвки, собачки зацепляются за храповик и маховик раскручивается. Сложность состоит в том, что чем больше объем двигателя, тем больше приходится прилагать усилий, дергая трос стартера. Поэтому многие современные пилы оснащают различными, облегчающими пуск, механизмами. В некоторых моделях есть и более удобная функция. Достаточно нажать на кнопку, и двигатель заведется. Карбюратор бензопилы это один из самых важных узлов. Стабильность работы мотора и его работоспособность зависит от того, как карбюратор готовит топливовоздушную смесь. Если карбюратор отрегулирован правильно двигатель заводится с одного рывка стартера.

Сцепление бензопилы.

Все современные бензопилы оборудованы автоматическим сцеплением.

Антивибрационная система бензопилы.

Работа бензопилы создаёт вибрации, которые при длительном воздействии плохо воздействует на здоровье. Например, страдают суставы. Поэтому системы гашения колебаний это необходимость.

Хранение бензопилы.

После окончания работы надо обязательно подготовить ее для хранения. Для этого нужно слить остатки масла и топлива со всех баков. Оставшееся в баке и карбюраторе топливо необходимо дожечь на холостом ходу. Цепь хранят в масляной ванне. Шину заворачивают в промасленную бумагу.